«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%


         В "Украiнських щоденних вiстях" рядом со "Словом" митрополита было напечатано "Обращение коменданта города Львова генерал-лейтенанта Ренца". Генерал Ренц откровенно дал понять, что фашистские завоеватели пришли на Украину для того, чтобы установить здесь своё господство, и требует от всех безоговорочного повиновения: "Победоносные немецкие войска... освободили западные области украинской территории от крупных большевистских вооружённых сил, на цитаделях Львова и Луцка развевается немецкий военный флаг". Далее Ренц требовал от духовенства безусловного повиновения немецким войскам: "Церковь и её органы, поскольку они являются представителями украинской национальной жизни, будут иметь поддержку в обществе. Однако все эти положительные круги без разрешения военных властей не имеют права издавать никаких полицейских, хозяйственных и любых других постановлений, касающихся населения края" {К. Дмитрук, Жовто-блакитнi банкроти. К., "Днiпро". 1982, с. 111}.
         А чтобы ни у кого не возникало в этом сомнений, Ренц издал новый приказ:
         1. За малейшие попытки насилия и враждебного выступления против всех состоящих в немецкой армии устанавливается смертная казнь. В том случае, если не удастся задержать виновных, репрессии будут применяться по отношению к ранее взятым заложникам.
         2. Все, кто не возвратится к месту своей работы или покинет его, будут расстреляны как саботажники.
         3. Все бойцы Красной Армии и политические работники, находящиеся в городе, обязаны зарегистрироваться в течение 5-ти часов... Лица, укрывающие таких бойцов или политических работников, будут расстреляны.
         4. Всё огнестрельное оружие, амуницию всех родов и взрывчатые материалы сдать... За невыполнение - смертная казнь.
         Кроме того, немецкий комендант категорически запретил ходить по городу после 9 часов вечера, держать у себя какие бы то ни было радиоприёмники. В заключение приказа Ренц категорично предупредил, что "собрания, демонстрации, уличные шествия будут подавлены с помощью оружия" {Там же, с. 112}.
         Как же на это ответила церковь? По инициативе Шептицкого униатские иерархи на следующий день после появления приказа Ренца собрали во Львове "совещание видных представителей общественности". На этом совещании митрополита представляли его доверенные лица: И. Слипый, Ю. Дзерович, А. Каштанюк.
         И. Слипый от имени Шептицкого приветствовал руководителей разных националистических групп и призвал их прекратить взаимную грызню и обвинения, чтобы объединёнными усилиями "оказать более широкую деловую помощь немецкой армии-освободительнице". В принятом на совещании обращении читаем: "Представители украинской львовской общественности, собравшиеся 6.07.1941, приветствуют победоносные немецкие войска под руководством великого вождя Адольфа Гитлера, несущие украинскому народу освобождение от большевистского ярма и предоставляющие ему возможность возродить самостийную украинскую державу". Эту резолюцию первыми среди 70 человек подписали Кость Левицкий и Иосиф Слипой. В тот день, в воскресенье 6 июля 1941 года, с самого утра в униатских церквах Львова звонили колокола. Они оповещали верующих, что в храме св. Юра состоится "архиерейское благодарственное богослужение" в честь Гитлера. Через несколько дней в соборе св. Спаса униатские священнослужители устроили ещё одно "благодарственное богослужение" в честь Гитлера и его "славного воинства". И. Слипый, епископы Чарнецкий и Будка снова провозгласили "многие лета" кровавому фюреру, благодарили за "освобождение" и просили у бога "скорейшей победы немецкой армии" {Там же, с. 112}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100