«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 61%

Коммунистическая Кампучия


         Пожалуй, самый наглядный пример - всё время приводится как "до чего доводит коммунизм!". Давайте посмотрим, для чего именно. Пробегусь кратко, без особых комментариев - всё же побочная тема.
         В Камбодже (Кампучии) попробовали установить коммунизм сразу, без какого-либо переходного периода - эдакое развитие марксистско-ленинской догмы.
         Вот, скажем, равенство. Оно, как вы понимаете, от денег. Поэтому деньги были попросту отменены - причем без какого-либо предупреждения. Центральный банк попросту взорвали, а деньги отменили. Забавно, что после этого в стране имели хождение американские доллары - но за это преследовали ещё серьезнее, чем большевики валютчиков.
         Полная коллективизация была завершена за два года. Горожан принудили менее чем за сутки расстаться с домами и имуществом, выселив в деревни. Это в социалистическом СССР для преодоления антагонизма между городом и деревней проводилась так называемая "смычка", а в Камбодже всё просто: нет города, нет противоречий с деревней.
         Все городские жители были распределены по сельскохозяйственным коммунам. Пномпень был полностью эвакуирован и превратился в город-призрак, по улицам которого бродили дикие животные среди растущих джунглей.
         Были даже проверки: после такого "добровольно-принудительного" перемещения предлагалось "вернуться в родную деревню" или перейти в кооператив с менее суровым режимом, с лучшим климатом и питанием. Всех "добровольцев" отправляли в ещё более страшные места.
         Пин Ятхай, сам ставший жертвой такого обмана, пишет: "Этим способом выявлялись индивидуалисты.... Горожанин доказывал, что ещё не избавился от своих постыдных наклонностей и должен подвергнуться более суровой идеологической обработке в деревне с особенно трудными условиями жизни. Называя себя кандидатами на переезд, мы выдавали себя мучителям. Так красные кхмеры нащупали эффективный способ выявления самых ненадёжных, наименее удовлетворённых своей участью".
         Социальная забота обо всех трудящихся была налицо: каждый гражданин страны получал после рабочего дня свою чашку риса, а раз в год - комплект одежды: штаны и рубаху из чёрной хлопчатобумажной ткани единого образца для мужчин и для женщин. Женщины должны были коротко стричь волосы, носить украшения не разрешалось - феодально-буржуазный пережиток. Таким образом, было достигнуто не только социальное, но и половое равенство.
         Идея коммунистического равенства развивалась: с 1976 года запрещено было готовить пищу дома, а также есть её в одиночку. Всё население по месту работы было прикреплено к общественным столовым.
         В Демократической Кампучии (да-да, так называлась страна официально) не было ни тюрем, ни судов, ни университетов, ни лицеев, ни денег, ни почт, ни книг (кроме сборника изречений Пол Пота), ни спорта, ни развлечений... Был сплошной коммунизм.
         Теория между тем проповедовала "аграрную революцию".
         Для достижения истинного коммунизма и создания бесклассового общества необходимо было отказаться от всех развращающих и преступных благ капиталистической цивилизации, источников неравенства и эксплуатации, типа промышленности, образования, медицины, науки, машин и радиоэлектроники, от частной собственности и денег. Всё население, до единого человека, должно быть крестьянами. С мотыгами, более сложные орудия труда требуют промышленности для производства.
         После чего должна была настать простая и счастливая народная жизнь, всеобщее равенство без конкуренции, зависти и эксплуатации, к тому же удвоение производства риса. Конкретные детали счастливой жизни, понятно, не оговаривались.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100