«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%

Ещё претензии


         Разберем несколько примеров претензий к, якобы, несоциалистичности Китая.
         Вот, скажем, характерная претензия (выловлено в интернете):
         "Основная ошибка состоит в том, что они не понимают роли и значения товарного обращения при социализме, не понимают, что товарное обращение несовместимо с перспективой перехода от социализма к коммунизму. Они, видимо, думают, что можно и при товарном обращении перейти от социализма к коммунизму, что товарное обращение не может помешать этому делу. Это глубокое заблуждение, возникшее на базе непонимания марксизма".
         Как видите - речь идет не о социализме, а о марксизме. Что характерно.
         "Многие купились на имеющуюся в Китае "государственность". Китай является неотъемлемой частью капиталистического порядка, капиталистического разделения труда, власти финансового капитала. Китай - капиталистическая (хоть и государственно капиталистическая) страна".
         Советую ознакомиться с работами А.Н. Севастьянова - он называет государственным капитализмом тот экономический строй, который был при Гитлере. А при Адольфе Алоизыче был именно национал-социализм. Вот такая диалектика дефиниций.
         Честно говоря, не знаю, из чего следует, что Китай является неотъемлемой частью капиталистического порядка. Может, речь про ВТО? Об этом уже написано выше. Впрочем, я давно привык, что недалёкие догматики предъявляют претензии без обоснования.
          На самом же деле всё донельзя просто.
         Разница между социализмом и капитализмом - в направленности, в цели систем.
         Цель капитализма - максимизация прибыли. "Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал, если он будет иметь 300 процентов прибыли" - здесь я согласен с Марксом.
         Важно: для капитализма прибыль - это именно что самоцель. Нет ничего важнее, чем максимум прибыли с минимумом затрат и в максимально кратчайшие сроки.
         Цель же социализма - решение социальных проблем. Патернализм по отношению к своей нации. Оптимальная с точки зрения справедливости (см. самое начало этого цикла статей) организация социума. Для достижения этой цели социализм может - и должен, - использовать все достижения капитализма. Еще Овидий говорил, что у врага тоже нужно учиться.

         Итак - решаются ли в Китае социальные проблемы? Да, решаются. Сводится на нет многолетняя безработица. Сейчас, имея профессиональную подготовку, в Китае работу получаешь гарантированно. Устраняются ли различия в уровне жизни между быстро развивающимися приморскими и слабо развитыми глубинными районами? Да, внутренние районы сегодня получают массированные инвестиции, и рост уровня жизни, занятости, обустроенности там впечатляющий.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100