«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 17% |
Д.С. Лихачёв в работе "О русской интеллигентности" честно писал: "Один из главных столпов интеллигентности - характер образованности. Для русской интеллигентности образованность была всегда чисто западного типа".
Ещё более откровенен Иван Солоневич в работе "Диктатура импотентов": "Для того, чтобы хоть кое-как понять русское настоящее, нужно хоть кое-как знать русское прошлое. Мы, русская интеллигенция, этого прошлого не знали. Нас учили профессора. Профессора частью врали сознательно, частью врали бессознательно. Их общая цель повторяла тенденцию петровских реформ начала XVIII века: европеизацию России. При Петре философской базой этой европеизации служил Лейбниц, при Екатерине - Вольтер, в начале XIX века - Гегель, в середине - Шеллинг, в конце - Маркс. Образы, как видите, не были особенно постоянными. Политически же "европеизация" означала революцию. Русская интеллигенция вообще, а профессура в частности, работала на революцию. Если бы она хоть что-нибудь понимала и в России, и в революции, она на революцию работать бы не стала. Но она ничего не понимала: её сознание было наполнено цитатами немецкой философии".
Интеллигенция придает идеям сверхценность в отрыве от действительности. Ещё одно пояснение к вопросу: С.В. Чебанов, "Интеллигенция: ценность палеонтологии и межкультурный диалог".
"Интеллигентская образованность, даже на уровне азов, вполне исторически детерминирована. Гимназическая система образования сложилась на основе идеалов историко-филологического подхода, историко-филологической культуры и историко-филологической герменевтики, которые сложились в Германии в самом начале 19 века. Тогда была порождена новая модель отношения к действительности, согласно которой всё должно получить некоторую исторически адекватную интерпретацию и только через историческую адекватность можно придти к истинному пониманию какого-то предмета. В России историко-филологическое отношение к действительности укоренилось, начиная с Царскосельского лицея пушкинского времени.
Европейская культура, согласно представлениям Шпенглера, была культурой истории, а не культурой психологии. Это означает, что психологическое измерение в ней практически отсутствует, а всё рассматривается через призму истории, сквозь призму смены социальных нормативов. Такой перекос в историзм и гуманитаризм определили то, что у представителей русской интеллигенции всегда были большие проблемы с математикой и техникой".
Помните, что началось всё с "одной антипатриотической группы театральных критиков"? Гуманитарная интеллигенция начала реализовать свою патологическую тягу к разрушению государства...
Борьба с преклонением перед Западом началась гораздо раньше 47-го года. Вот, скажем, ещё адмирал Павел Степанович Нахимов говорил:
"Да зачем же прельщаться до такой степени всем чужим, чтобы своим пренебрегать. Некоторые так увлекаются ложным образованием, что никогда русских журналов не читают и хвастают этим... Понятно, что господа эти до такой степени отвыкают от всего русского, что глубоко презирают сближение со своими соотечественниками, простолюдинами".
Между прочим, ещё адмирал сказал: "Жизнь и смерть каждого принадлежит Отечеству". Спрашивается, какого.., культурно выражаясь, рожна, надо терпеть на своей земле и в своем обществе тех, кто открыто призывает к космополитизму? "Пятая колонна" в явном виде, даже не скрывающая свою деструктивную деятельность. "Враги народа" (С)
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||