«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%


         Когда я там поработал главным редактором, "насладился" воочию, какой на окраине Москвы в Останкине выстроен "Новый Тель-Авив". Было там несколько русских людей, вроде видного сценариста, автора многих хороших детских фильмов и знаменитого мультика "Капитан Врунгель" Ивана Алексеевича Воробьёва. Мы иногда собирались вместе - ахали, охали, что "еврейня творит". Но небольшой кучке русских людей, работающих на телевидении, не по силам оказалось бороться с засильем "демократического", "иудейского" лобби при тюфяке Лапине. Я сам это на собственной шкуре испытал.
         Ещё только став членом Политбюро и немного пообтершись в секретарях ЦК, Горбачёв уже осознал, что главная опасность для сохранения крепкой власти идёт от превратившегося в особой город и разгулявшегося не в ту степь, ставшего совсем тлетворным "тель-авидения". Оседлаешь телевидение - удержишь бразды правления. А выйдет останкинский "Тель-Авив" в статус вольного города с катальным самоуправлением - все развалится.
         И Горбачёв доверил курировать телевидение "крепкому мужику" Лигачёву. Но лучше бы не доверял.
         Конкретный случай, начавшийся ещё во времена Черненко. Тот лично курировал опасное телевидение. Часто лично смотрел телепрограммы, имел хорошую информацию о внутренних телеразборках. И, будучи генсеком, намекнул, что только нужна озабоченная телеграмма SOS снизу, из самого останкинского "Тель-Авива" для реорганизации телевидения и проведения определённой кадровой зачистки от неуправляемых элементов. Почему телеграмма? Да потому что телеграммы трудящихся по заведённому в ЦК порядку ложатся прямо на стол Самому.
         И вот в декабре 1984-го (Черненко ещё жив, но работает на партийном штурвале, правит бал на секретариатах уже Горбачёв!) развёртываются события, как в классической комедии положений. Вместе с художественным руководителем студии Владимиром Мотылём (тем самым автором "Белого солнца пустыни" и других замечательных лент) я принимаю и выпускаю на голубой экран румынскую сатирическую классическую комедию "Осиное гнездо" в постановке Московского Драматического театра им. Станиславского (спектакль доступен для скачивания здесь - http://kinozal.tv/details.php?id=1124815). В театре спектакль шёл под названием "Матушка Аннет" с блистательной Маей Менглет в главной роли - "матушки", главы местечкового семейства, обустраивающей своих деток по принципу все продаётся и покупается и, прежде всего, чувства. На сцене была громадная гротескная постель, вокруг которой совершались бесчисленные сделки совести. Актёры не стеснялись шаржировать портреты "под Одессу", что резко усилило сатирический эффект. А мы при экранизации восстановили резко оценочное авторское название "Осиное гнездо", да ещё ввели прямо в действие рядом с актёрами характерный еврейский оркестрик, беспрерывно наигрывающий что-то вроде "семь-сорок". Сатира получилась злая и беспощадная. Экранизацию специально поставили на субботний день, но я не удержался, позвонил Константину Устиновичу с приглашением вволю похохотать "над Одессой": "они", мол, так сами себя приложили, что не сразу сообразят, что в комедийном фриволье натворили.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100