«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 53% |
Ни Прокушева, ни Сорокина, ни Ганичева "Русская партия" не дала в обиду. Сидевший на кадрах член Политбюро Константин Устинович Черненко лично принял участие в судьбе "проштрафившихся" русских. Но разговор у меня с ним был тяжёлый:
- Вот они, ваши русские кадры - ничего толком довести до конца не умеете! А ещё хотите, чтобы партия на вас опиралась!
Прокушев из "Современника" ушёл в ИМЛИ - издавать полное академическое собрание сочинений Есенина, делать работу, о которой мечтал всю жизнь. Сорокин ушёл ректором Высших литературных курсов - он тоже всегда мечтал отыскивать молодые таланты. Ганичева перевели на очень хорошую должность главного редактора "Роман-газеты", которая печатала массовым тиражом лучшие новинки литературы и была практически в каждом доме. Для писателя - лакомое место, и хорошо можно влиять на литературную жизнь, щедро поддерживать своих материально и делать их популярными.
Наверное, я тут обязан сказать и о себе. Я встал перед соблазнительным выбором. Главный редактор издательства "Прогресс" Новиков предложил мне перейти к нему, с тем чтобы через пару месяцев, когда будет доработано решение по организации нового издательства "Радуга", которое будет выпускать переводную художественную литературу - русскую на Запад, зарубежную у нас, - стать при нём, директоре, главным редактором. Новиков был директором издательства АПН, и мы хорошо знали друг друга. Но принять его предложение означало вернуться целиком и полностью в систему советской контрпропаганды. Другой вариант был ещё более соблазнительным. Валерий Осипов, набравшийся опыта в ЦК, был назначен директором самого большого и самого авторитетного советского издательства "Художественная литература", и ему нужен был человек, с которым он мог бы прийти в это чрезвычайно влиятельное заведение - элитарное, очень трудное, с давно сложившимся (в основе своей еврейским) коллективом. Мне предлагалась должность помощника директора, старшего научного редактора, с компенсацией в зарплате и перспективой на главного после определённой чистки. А по обязанностям расписывалась та же работа, что и в "Современнике", - темплан, согласования и подписания в свет. Казалось бы, лучше мечтать трудно. Издам полного Достоевского, остановлю печатание собраний сочинений "жидовствующих".
Держать под контролем и направлять политику практически всех подписных изданий в стране, все переиздания классики нашей и зарубежной. Вот где можно применить и образование, и эрудицию, и все свои специфические идеологические познания. Сколько можно издать нужного как отечественного, так и зарубежного и сколько отсеять шелухи, искусственно раздуваемых "ими" своих имён. Но по зрелом размышлении я отказался от обоих предложений, хотя и Новиков, и Осипов меня настойчиво уговаривали. Скажу, я уже немножко избаловался в "Современнике", меня неудержимо тянуло к письменномy столу. А тут в обоих случаях о собственном творчестве предстояло по крайней мере на несколько лет забыть. Налаживать новое издательство "Радуга", начинать все практически с нуля. Искать свою издательскую нишу. Ну, внутри СССР все ещё более менее ясно. А на зарубеж? Да одни международные ярмарки, на которых предстоит сбывать продукцию, тут замучают. А проводить зачистку в "Художественной литературе"? Вдвоём с директором против сплочённого десятилетиями "высоко интеллигентного" коллектива?! Да съедят и не подавятся.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||