«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 7% |
Особого разговора заслуживает театр. Союзной театральной творческой организации по традиции не было. А ВТО - Всероссийское Театральное Общество с 1964 по 1986 год возглавлял великий русский артист Михаил Иванович Царёв, отчаянный русофил. В ВТО было сильное русское правое крыло во главе с критиком Зубковым и такими крупными русскими главными режиссёрами, как Николай Охлопков, Андрей Гончаров, ленинградец артист и режиссёр Игорь Горбачёв. Еврейское левое крыло возглавлял драматург Шатров (Маршак) - автор насквозь русофобских и скрыто троцкистских пьес о Ленине. Сам, кстати, родственник репрессированных видных троцкистов. Вокруг псевдоленинских пьес Шатрова в верхах вечно кипел скандал. Но его поддерживал Андропов-Файнштейн. Андропов же всеми силами поддерживал еврейский "Театр на Таганке" Любимова (дочка Ира у него была замужем за артистом) и такой же объевреенный "Ленком" Марка Захарова. Театр-студия "Современник" сначала Ефремова, потом Табакова болтался между двумя стульями, как и потом МХАТ с Ефремовым.
Но Малый театр ("Дом Островского"!) Михаила Царёва традиционно оставался русской цитаделью. Вся театральная провинция за малыми исключениями была русской. Л после АПН какое-то время поработал спецкором "Театральной жизни" (куда только не забрасывала номенклатурная "служебная необходимость"!). Колесил по русской провинции и использовал эту возможность для организации русских опорных пунктов на местах. Парадоксально, но высшее партийное руководство страны тогда думало о состоянии умов в провинции и хотело быть информировано о нём не только по гладким обкомовским отчётам и не по несколько тенденциозным (особенно к православию и всему специфически русскому!) сводкам андроповского КГБ.
Вот и пришлось мне много поездить. Я был давним поклонником Царёва, писал о нём ещё в своей студенческой работе по пьесе и спектаклю "Перед заходом солнца" и нередко сопровождал Царева в поездках по провинции. Мы с ним рядом даже ещё целину на зелёном автобусе исколесили, где Брежнев попросил его повыступать перед молодыми энтузиастами. Связка эта снова благотворно для меня заработала. Царёв мне на многое в жизни русской элиты открыл глаза.
Главный редактор "Театральной жизни" Юрий Александрович Зубков был по натуре "собирателем", к нему тянулась вся провинция. Он дружил домами с Царёвым, Софроновым, главным редактором "Огонька", и с членом Политбюро Черненко. И меня, как правило, принимали по приезде в область или край Первые секретари - и не шапочно, а с долгим серьёзным разговором - не только по репертуару и по оценкам отдельных спектаклей облдрамы, но и о том, как помочь областному театру с финансированием из дополнительных "спонсорских" источников и с квартирами, чтобы пригласить крупных актёров, но, главное, как сделать его центром местной русской культурной жизни. В театрах всегда всю элиту своей области знали насквозь, как под лупой, и эти сведения были очень полезны Брежневу и Черненко.
Я всегда осторожно подсказывал областным лидерам, как использовать в качестве русской опоры местные организации ВООПИК - "Русские клубы" и как дипломатично уберечь их от нередко "деконструктивной", излишне нервной заботы местного КГБ. (Между линией Брежнева и линией Андропова уже тогда наметились "разночтения"). Ни на Брежнева, ни на Черненко я, естественно, впрямую никогда не ссылался, но намекал, что именно они были организаторами ВООПИК и сейчас в успешной деятельности на местах Общества охраны памятников истории и культуры как истинно русские патриоты отцы высокого полёта державного орла, кровно заинтересованы.
Подобные разговоры, как правило, легко давались. На местах, понятно, преобладала "Русская партия внутри КПСС", а евреев "несли", как могли, не стесняясь.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||