«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 52% |
Самым слабым звеном во всей этой истории была проблема с подменами фамилий Тэйлора и Райтлера, и, возможно - Райтлера и Боулинга. Исследователи никак не могли понять, почему в разных источниках (официальных, хотя и секретных) один и тот же человек фигурирует под разными именами. Сами источники ответа на этот непростой вопрос дать нам не смогли. С ЦРУ Кушмерчик, естественно, уже давным-давно "завязал", и хотя после развала коммунистической системы в Европе ему и предлагали "поработать на победившую демократию", он по некоторым причинам, в основном этического характера, отказался.
Сведения же Грасса, причерпнутые из рассказов одного его знакомого, бывшего работника КГБ, бежавшего в 1975 году в Канаду, ныне покойного, носили исключительно поверхностный характер. Единственной зацепкой на этом направлении были "воспоминания" самого Джозефа Райтлера, которыми он когда-то "любезно" поделился со служащим "Свободной Европы". Самого Райтлера тоже в живых исследователям застать не удалось, как они выяснили, он утонул на рыбалке в 1979 году, при обстоятельствах крайне загадочных. Учитывая положительную слабость этого человека к воспоминаниям, касающимся некоторых не вполне официальных моментов его бурно прожитой жизни, можно было вполне определенно предположить, что Райтлера просто-напросто "убрали" за длинный язык - в ЦРУ, как и в любой ответственной шпионской организации в мире, с болтунами обычно не церемонятся, какими бы заслугами в прошлом они перед этой самой организацией не отличились. Однако, все могло быть и иначе. Вот это самое ИНАЧЕ как раз и находилось вне пределов досягаемости возможностей Грасса и Кушмерчика...
Однако исследователи и не думали опускать руки. Кушмерчик раздобыл книгу Дугласа Перри "Бермудский Треугольник в цифрах", являвшийся, по существу, довольно компетентным справочником, и выписал имена и фамилии всех членов экипажей пропавших 5 декабря 1945 года "эвенджеров". Естественно, фамилия Ч. К. Тэйлора в этом списке была первой. А вот последней в списке не было, потому что командирский самолет под номером FТ-28 принял перед стартом на борт не троих членов экипажа, как было положено, а только двоих. По официальной версии (позже раздутой до поистине мистических пределов Чарльзом Берлитцем), сержант Полкинг, он же бомбардир-наводчик, перед самым вылетом подал Тэйлору рапорт об отстранении его от того полёта. "В его глазах застыл ужас! - прибавляет от себя Берлитц, чтобы напустить туману. - Он чувствует, что полет завершится катастрофой, и потому, рискуя своей дальнейшей лётной карьерой в ВВС, понимая прекрасно, что навсегда теряет уважение товарищей, отказывается принимать в нем участие, сославшись на плохое самочувствие"...
Совершенно непонятно, какое самочувствие было у самого Берлитца в тот момент, когда он выписывал эти полные трагического энтузиазма строки, однако заинтересовать они могут только любителя, чтобы побыстрее запудрить ему мозги. Но каждый уважающий себя энтузиаст авиации прекрасно знает, что в мирное время в тренировочном полете третий участник экипажа, особенно на "эвенджере" - это что-то вроде бесполезного балласта. На "эвенджере" таким балластом был стрелок верхней пушечной турели, который в полете не выполняет абсолютно никаких других функций, кроме стрельбы по нападающим истребителям противника. А какие такие истребители противника могли повстречаться в тренировочном полете? Сравнивая трагический вылет 19-го звена с аналогичными вылетами, произведенными им же в другие дни, даже при самом пристальном внимании невозможно обнаружить в расстановках экипажей этого звена почти никакой разницы. Зато довольно быстро можно обнаружить разницу между самим 19-м звеном и другими подразделениями ВВС США в послевоенный период. Кушмерчику было прекрасно известно, что без малого исключения, все тренировочные полеты американских морских бомбардировщиков типа "эвенджер" проводились при участии ВСЕГО двух членов экипажа - пилота-командира и бомбардира-радиста. Вместо стрелка и бесполезного боезапаса к его пушкам на самолет грузились дополнительные запасы горючего и снаряжения. Вот так.
Но 19-е звено лейтенанта Тэйлора с самого момента своего появления на авиабазе Форт-Лодердейл 1 октября 1945 года было особым. Все его тренировочные вылеты производились при полном составе экипажей, и ни в одном обнародованном документе по этому поводу не обнаружено мало-мальски убедительного объяснения. День за днем Тэйлор уводил своё загадочное звено на тренировки в полном составе, и создавалось достаточно устойчивое впечатление, что этот бесполезный стрелок был ему гораздо нужнее дополнительных запасов горючего, которые могли бы здорово пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств - ведь исключительно все полеты проходили над бескрайними просторами океана, где благополучная посадка тяжёлого самолета была весьма проблематичной, и любой дополнительный литр топлива мог спасти жизнь всему экипажу. И в тот злополучный полет 5 декабря "эвенджер" Тэйлора поднялся в воздух не с двумя летчиками, как утверждал Берлитц, а как обычно - с тремя. Да, "отказник", наличием которого Берлитц так умело козыряет, был на самом деле... Но его место в самолете с бортовым номером FТ-28 занял совершенно другой человек!
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||