«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 44% |
Анализируя книгу своего главного оппонента, Куше делает вывод, что в книге Берлитца "слишком много неверных, а то и попросту невероятных фактов", начиная с того, что все пилоты бомбардировщиков, кроме лейтенанта Тэйлора, был не опытными лётчиками, а всего лишь стажерами-курсантами. Объективными причинами гибели самолетов Куше считает следующие:
1. Неисправность компасов на самолете Тэйлора.
2. Нарушение радиосвязи с сушей, кстати, не только из-за атмосферных помех, но и потому, что неподалеку работала мощная кубинская радиостанция. Роковая ошибка лейтенанта Тэйлора, по мнению исследователя, состояла в том, что он не выполнил указания командного пункта авиабазы и не перешел на аварийный канал радиосвязи.
3. С наступлением темноты заметно ухудшилась погода, опустился туман. Бензин был на исходе. На вынужденную посадку пришлось решаться "вслепую". Скорее всего, что океан поглотил приводнившиеся самолеты.
4. До наступления темноты наземные станции во Флориде успели запеленговать самолеты. "Эвенджеры" находились над Атлантическим океаном значительно севернее Багамских островов и восточнее Новой Смирны (Флорида). Однако передать координаты попавшим в беду пилотам из-за отсутствия радиосвязи не удалось. Не были они своевременно переданы и спасательным службам и на авиабазу в связи с неисправностью телетайпа.
Наиболее трагичным во всей этой истории представляется то, что когда лейтенант Тэйлор впервые сообщил о потере ориентировки, самолеты шли точно по намеченному курсу. Таковы, по мнению Куше, основные причины гибели 19-го звена бомбардировщиков-торпедоносцев "эвенджер". Казалось бы, всё ясно. Однако недавно выяснилось, что трагическая история окончилась, как полагают согласно новым данным, совсем иначе.
3 июня 1991 года информационное агентство ЮПИ в Вашингтоне распространило сообщение, которое вполне можно было бы назвать сенсационным. В сообщении говорилось о находке обломков "эвенджера" постройки 40-х годов на дне Мексиканского залива к западу от Ки-Уэст. Предполагается, что это... один из самолетов злополучного 19-го звена бомбардировщиков-торпедоносцев Тэйлора!
Полученный факт заставил официальные круги заново пересмотреть материалы причин гибели "эвенджеров" в сорок пятом году и дополнить его новыми выводами, которые во многом позволяют иначе анализировать эту трагическую историю. Самое главное, по новой версии, состоит в том, что пять самолетов, израсходовав последние капли горючего, приводнились не в Атлантике, значительно севернее Багамских островов (примерно в 180-200 милях к востоку от Флориды), а в шельфовом районе Мексиканского залива к западу от островной гряды Флорида-Кис.
Как же могло случиться, что звено, положение которого было зафиксировано высокочастотным радиопеленгатором к востоку от Флориды в Атлантике, оказалось в Мексиканском заливе, почти в семистах километрах от предполагавшегося ранее района крушения?
Но, перед тем, как ответить на этот вопрос, следует также сказать и о том, что командир звена лейтенант Тэйлор, несмотря на то, что у него, по версии Куше (не подтвержденной, правда, официальными материалами следствия) вышли из строя оба компаса, все же прекрасно ориентировался и вел свое звено правильным курсом. Во время переговоров по радио с пилотом-инструктором авиабазы Форт-Лодердейл лейтенантом Мисуортом примерно в 15 ч. 45 мин. 5 декабря 1945 года Тэйлор сказал:
"Подо мной земля, местность пересечённая. Уверен, что это Кис... но не знаю, как долететь назад до Форт-Лодердейла".
Заметим, что Кис - это острова Флорида-Кис, тянущиеся от южной оконечности Флориды на юго-запад по мелководью Мексиканского залива. Гряда Флорида-Кис тянется примерно на 200 миль и оканчивается небольшими островами Драй-Тортугас - остатками медленно погружающегося в воды океана атолла. На некоторых из островов Флорида-Кис имеются населенные пункты, в частности город Ки-Уэст с населением численностью 90 тысяч человек. По-видимому, самолет Тэйлора находился в 15 ч. 45 мин. над безлюдным островом из группы Флорида-Кис, возможно, Буш-Ки... В любом случае этого сейчас уже не докажет никто.
В 16 час. 25 мин. Порт-Эверглейдс - база спасательного подразделения авиации, сумела установить радиосвязь с Тэйлором. Он ответил: "Мы только что пролетели над небольшим островом. Никакой другой суши в пределах видимости нет". Наверняка Тэйлор был уверен, что все это признаки островной гряды Флорида-Кис. На авиабазе Форт-Лодердейл, на базе Порт-Эверглейдс, в штабе морской береговой охраны в Майями убеждены в другом, а именно что 19-е звено по-прежнему блуждает над Багамскими островами. Вот показания комиссии капитана 3-го ранга Бремертона из Майями: "Полагаю, что когда они считали, что летят над островами Флорида-Кис, самолеты находились в сорока милях к северо-западу от островов Большая Багама..."
Однако Бремертон тоже ошибался, и вскоре мы узнаем, почему.
До нас также дошло еще одно сообщение лейтенанта Тэйлора, когда в 16 час. 45 мин. он передал в Порт-Эверглейдс: "Мы будем идти курсом 30 градусов на северо-северо-восток в течение 45 минут, потом повернем на север, чтобы убедиться в том, что находимся НЕ над Мексиканским заливом"...
Оказывается, командир звена все же полагал, что они достаточно долго летели над островами Флорида-Кис, и боялся, что они оказались слишком далеко на юго-запад от Флориды, и поэтому выбрал курс в 3о градусов. В 17 часов 05 минут он скомандовал остальным самолетам своего звена: "Меняем курс. Направление - 90 градусов в течение десяти минут." Полагая, что за 20 минут полёта курсом 30 градусов было преодолено большое расстояние, а материк всё не показывался, Тэйлор решил лететь курсом 90 градусов, т. е. Строго на восток, чтобы попасть во Флориду.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||