«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 46% |
Вологодский знакомый, демократ, бывший когда-то довольно крупным партийным чиновником, встретился на улице и с еле скрываемой злобой спросил:
- Зачем ты занимаешься политикой? Твоё дело писать!
- Что писать? - удивился я.
- Рассказы, романы!
Я не сдержался и резко сказал, что занимаюсь тем, чем хочу, и пишу то, что подсказывает совесть, а не то, что подсказывают встречные и знакомые...
Не стал бы я вспоминать тот мимолётный диалог, если бы и другой давнишний знакомый (писатель и подобно мне народный "горбачёвский" депутат) не сказал однажды с той же странной озлобленностью:
- И чего он там в Москве сидит, в Верховном Совете? Ехал бы домой да больше работал!
...Кто и сколько работал, выполняя горбачёвско-ельцинскую семилетку, кто и что говорил в кремлёвских палатах, к чему призывал в газетных статьях, рассудит время. Корпеть над романом, когда твоя Родина оскорблена и истерзана? Увольте, друзья мои!
Но в злобном дыму упрёков мерцают отблески правды...
Дробление всего и вся, какое-то безудержное измельчание - один из главных признаков смутных времён. "Атомизация", как говорят создатели новых терминов... В атеистическом мире дробятся не только народы и государства, мельчают сами понятия. Мельчают люди и характеры. Политики, журналисты, актёры, писатели, критики, литературоведы вовсе не избежали этой самой "атомизации". И голос правды слабеет и глохнет в мелочном шуме. Уже несколько лет жду серьёзную, доступную школьному пониманию книгу об эстетике. Ведь есть же у нас умные люди! Существуют целые институты, которые просто по своей служебной обязанности должны бы твердить нашим детям, "что такое хорошо и что такое плохо", причём твердить не на уровне Маяковского, а на уровне Бахтина.
Нету такой книжки! И вот культурные плуты безнаказанно травят детей наших ядом цинизма, оболванивают в ТЮЗах и видеотеках, дурят головы на выставках и эстрадных сборищах. Да при этом ещё и на Достоевского ссылаются: красота, мол, спасёт мир.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»