«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 14% |
На мой непросвещённый взгляд, годится любой метод, если речь идёт о врачевании живого человека или целого, несдающегося народно-государственного организма...
Как же мы допустили, что наше завтрашнее будущее, наши многотысячные молодёжные аудитории попали во власть воплощённых бесов? Рок завладел безбожными сердцами наших детей, внуков и правнуков. По родственной любви к ним мы и сами, т. е. родители, деды и бабушки, уже готовы слушать такую "музыку"... Бесноваться на жутких молодёжных тусовках, на этих безбожных многочисленных сборищах, конечно, не станем, но слушаем, а некоторые родители уже и "плясать" осмеливаются...
Скажут, молодость, избыток сил... Дескать, тот избыток надо куда-то истратить. Русь, мол, и раньше плясала... Конечно, плясала! Молодые, здоровые плясали и раньше. Не только работали, но и веселились. Помню сам, как десятилетним подростком вёрст за десять-пятнадцать ходил на гулянья в другие волости и деревни. Девицы часами плясали под игру на гармони. Но как на Руси веками плясала молодёжь и подгулявшие в гостях пожилые люди обоего пола? Пляска была индивидуальна, разнообразна, однако же не теряла традиционной красоты и эстетики. Красиво плясали, что говорить, далеко не все. Но стремились-то к такой красоте и приличию буквально все, осмеливающиеся выйти на круг. "На круг" - это значит на всеобщее обозрение, на народный, общественный суд! Пьяные, а также подвыпившие хлебного пива плясали тоже - кто им запретит? Однако же в глазах общественности ценились больше плясуны трезвые, тем более и плясуньи. Они лучше и плясали. (Эстетика русской пляски, хоровода и песни не вмещается в эту статью, она ждёт серьёзного изучения и посильного внедрения в народный быт.)
Наверное, каждый нормально думающий согласится, что слова бывают и мерзкие, и похабные... А бывают ли мерзкие и похабные звуки? Дурные "музыкальные" звуки? Отвечая на такой вопрос, многие либо скажут "нет", либо задумаются... Но мне хочется сказать определённо и коротко: да, такие звуки бывают и в музыке! "А что это за звуки?" - спросит какой-нибудь пристрастный дотошный читатель "Русского дома". Я уже говорил когда-то и об этом. Повторяться нет смысла. И резонёром-моралистом быть не очень-то приятно... (Замечу лишь, что существует обычная музыкальная какофония. Существует и обычная децибельная агрессия, которую не выдерживают даже крысы... Сами по себе два этих примера являются доказательством существования музыкального неприличия.)
Продолжим разговор вопросом: а бывают ли неприличные движения? Увы, тоже бывают... Игра бёдрами, обнажёнными ногами и торсами... Имитация бесстыдного полового экстаза... На глазах у всех... Многотысячная толпа визжит, орёт, конвульсивно дёргается. Иные девицы совсем теряют рассудок и падают в обморок. Это и значит рок-музыка! Не следует путать её с некоторыми национальными танцами, не стоит переводить и в разряд физкультуры. Но все называют такое сумасшествие музыкой...
Музыка ли? Всего вероятней, антимузыка. Вред этого зловещего явления доказан врачами и искусствоведами в Японии и в западных странах. Русский читатель не знает этих научных работ, они скрываются разрушителями национальных культур, пропагандистами рока. Мы ничего не знаем о медицинской стороне дела, наши медики или молчат, или им не дают места на страницах печатных органов. Форсированная почти на государственном уровне пропаганда антикультуры обнаруживает себя как раз в отношении к року. Композитор Андрей Петров, отвечая одной ленинградской корреспондентке, не видит в рок-музыке опасности... Вероятно, А. Петров не читал Платона, который утверждал, что "отвращения от общенародной музыки надо остерегаться больше, чем нарушения любого закона". Тот же древнегреческий философ говорит, что "нельзя изменить форму музыки, не внося расстройства в нравственность". Другой философ, в другом конце мира и в иное время говорит почти то же самое: "Покажите мне, как поёт народ, и я скажу, как народ управляется и какова его нравственность" (Конфуций).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»