«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 80% |
Существенное влияние на систему веры сторонников инопланетного присутствия оказал исследователь из штата Массачусетс Джозеф Ниман. Начал он опять же с лечебного применения гипноза, и в конце 1980-х годов обнаружил, что первые воспоминания некоторых его пациентов уходят иногда намного глубже, нежели раннее детство. Кое-кто из пациентов "помнит", что в своей прошлой жизни он жил как инопланетянин. Ниман выдвигал гипотезу, что некоторые из землян обладают "сознанием" пришельца, которое лишь пользуется их нынешней человеческой оболочкой. Для Нимана абдуктанты и пришельцы в некотором смысле одно и то же.
Однако наиболее существенный вклад внес в это движение, пожалуй, доктор медицины Джон Мэк, профессор Гарвардского университета, лауреат Пулитцеровской премии, психолог и психиатр.
Исследуя структуру похищений, Мэк пришел к выводу, что цель пришельцев более объемна, нежели просто проведение клинических процедур. Он полагает, что этим создается возможность для духовных преобразований и расширения сознания. Результатом похищений может быть "личностный рост", который заканчивается "озабоченностью проблемами выживания своей планеты и мощным экологическим сознанием". Мэк считает, что ради этого пришельцы вполне могут использовать программу гибридизации. Как уважаемый ученый, вхожий в главный интеллектуальный пул общества, Мэк - вольно или невольно - стал умным, грамотным и независимым защитником феномена похищений как средства расширения сознания.
Потом вспыхнул громкий скандал. Некая Донна Бассетт, его пациентка, сочинила немыслимую историю о похищениях, и Джон Мэк "проглотил" ее как истинную, не сумев отличить ложь от вымысла. Появились карикатуры, посыпались насмешки, прямо Мэку в глаза высказывалось предположение, что он работает на правительственные программы управления сознанием. Но Мэк отрицал свою причастность к правительственным ведомствам и продолжал говорить о "личностном росте". Его книга "Абдукция" стала бестселлером и была переиздана. Следующая книга "Паспорт в космос" описывает случаи массовых встреч с пришельцами, в том числе шестидесяти школьников в Зимбабве, возле Хараре, в 1994 году.
В одном из интервью Мэк признал, что в последнее время стал замечать в восприятии абдуктантов существенные изменения. Они уже не чувствуют себя жертвами в той мере, что раньше. И многие считают, что через пришельцев они достигают единения с неким источником божественности. А вот это и в самом деле важно. И тревожно. Почему? Потому что мы опять (как и в древние времена) начинаем видеть в них богов. Этому, конечно, способствуют и некоторые ученые из числа тех, что здесь названы. Но беда в том, что зерно падает на благодатную почву. Человеку мучительно думать, что его используют как подопытное животное, как морскую свинку. Куда приятнее считать, что ты попал в число избранных, что тебя просвещают некие богоподобные существа.
В последние годы и в среде российских уфологов начало проявляться довольно активное движение в сторону поддержки пришельцев. Произошло размежевание, даже поляризация. В частности, образовалась напористая, агрессивная уфологическая группа, кредо которой можно выразить в нескольких словах: все пришельцы - искренние друзья и спасители. Те, кто с этим не согласен, - подкуплены военно-промышленным комплексом или просто выжившие из ума маразматики. Точка. Любопытно, что члены этой уфокомпании не гнушаются угрозами, поджогами дверей и офисов, дискредитацией, даже физическими нападениями на тех, кто не разделяет их радужных ожиданий от братания с пришельцами. Уфотеррор по отношению к несогласным - это о многом говорит... Не слишком-то мирными выглядят защитники серых, ну, впрочем, как их сами хозяева.
(Уфотеррор может быть объяснен гораздо проще: любой уфологический артефакт - это баснословные деньги, которые платит заграница. Поэтому любой бескорыстный уфолог, докопавшийся до истины, естественно, "путается в ногах" бандитов от уфологии. А те, оставаясь сами в тени, на приблизившихся к истине насылают отморозков: "А чё, да, я больной, вот у меня и справка есть и судить меня нельзя..." - распространенный прием организованной преступности. Прим.М.Т.).
Словом, и здесь все то же. Неудивительно поэтому, что все возрастающее число абдуктантов не только смиряется с похищениями, но начинает считать их явлением духовного порядка.
На конференции уфологов, проведенной при Массачусетском технологическом институте, абдуктантка Сьюзен объявила, что она находится в контакте с пришельцами, которые являются "опекунами" нашей планеты, предлагают нам понимание и мудрость. Она нашла и свою личную выгоду в том, что пережила: "...Одно время я думала: "Почему меня?" Теперь я говорю: "Спасибо, что выбор пал на меня"".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||