«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%


         Ну и, значить, ей на самом деле... Идеть ена однажды на собрание (она работала бригадиром или кем там). Вдруг сидить ён у канавы, обуваетца. Ей он причудился днем. Ена хотела свернуть с етой тропинки. Ён, значить, на другое место, куда ена перешла. И обуваеть ботинки. И ботинки ети ж, который на тот свет у яго были одеты.
         И что:
         - Чего ты боишься, не бойся, я ж твой муж! Ена:
         - Ой, говорить, что как я ето с тобой буду, мол?!
         - Мы, говорить, давай назначим с тобой - вот я буду к табе ходить. Раз ты просила, буду я к табе ходить. Ты, говорить, так не закладай, не закрести двери, не закрещивай (а то закрестит - ему и не попасть).
         Ну вот, ён приходить. Ена спить. Ён к ней стал ходить как муж. И жили оны как жена с мужом. Ноччю. Потом ена стала сильно сохнуть после етого. Несколько так ён времени ходил к ей все. Яё стала соседка спрашивать там онна, замечать:
         - Почему, почему, говорить, это ты такая сохнешь, так похудела?
         Ена заплакала и говорить:
         - Знаешь что, ко мне ходить мой Василий! Ноччю приходить. И... с им живем мы как муж с женой.
         - Да ты что! С ума сошла! Возьми перекрести ты все! И ена все равно... Перекрестить - ён опять приходить!
         Потом однажды вдеть странник. Ён и говорить:
         - Знаешь, что сделай (он остался у ей даже ночевать, етот странник).
         Говорить:
         - Ляг ногами к Богу! Ляг на пол и ногами к Богу (к иконам).
         И вот ена когда так сделала - лягла ногами к иконам, ён открыл дверь. И как трахнет дверью! Токо сказал: - Ага! Сегодня догадалась!
         И вот с тех пор ён бросил к ей ходить... А то ена замерла б, ена высохла вся..."
         Известный фольклорист Сергей Максимов в своей книге "Нечистая, неведомая и крестная сила" тоже замечает одну любопытную особенность: "Многие женщины... передают священникам На исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними... Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины рассказывают о своих похождениях подобного рода со всеми мелкими подробностями".
         Например, собиратель русских сказок и легенд Минх приводит в своей книге быличку, записанную им в 1865 году в селе Колена Саратовской губернии. И далее пересказывается случай, что в том селе погиб на войне муж, отданный в солдаты. "Стала она плакать и тосковать; только как-то ночью является он к ней... Отвечает, что бежал со службы, и не велит никому рассказывать, что приходил к ней. К утру муж ушел, и солдатка к удивлению увидела, что все, чем она его угощала, осталось цело. Между тем сама видела, как он ел и пил. Посещения продолжались недолго".
         Женщина заподозрила неладное, "стала сомневаться в муже и высказалась одной набожной старушке". Та, оказывается, знала какие-то заговоры от нечистой силы и помогла жене солдата изгнать беса. Исчезновение лжемужа, пишет Минх, сопровождалось всевозможными ужасами: "То дом трещит, как будто рушится, то огненный клуб повиснет над окном. Это продолжалось три ночи до рассвета. А потом прекратилось. Отныне лжемуж перестал являться к солдатке".
         Но самое интересное - "налетчик" является в те избы чаще всего в виде огненного змея, который оборачивается лжемужем или молодцем-красавцем.
         Собиратель и исследователь русского фольклора Иван Петрович Сахаров (1807-1863), опубликовавший три тома "Сказаний русского народа о семейной жизни своих предков", писал: "Известно всем и каждому на Руси, что такое за диво - огненный змей. Все знают, зачем он и куда летает, но вслух об этом никто не решается говорить. Огненный змей - не свой брат, у него нет пощады: верная смерть от одного удара. Да и чего ждать от нечистой силы! Казалось бы, что ему незачем летать к красным девицам, но поселяне знают, зачем он летает, и говорят, что если огненный змей полюбит девицу, то его зазноба неисцелима вовек. Такой зазнобы ни отчитать, ни отговорить никто не берется..."

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100