«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 17% |
"Хорошо, смотри", - продолжал он. И тут на моих глазах, его лицо начинает меняться. Волосы светлели, глаза начинали светиться, пока наконец он не принял тот облик, к которому я привыкла. Довольная его преображением, я улыбнулась...
Свидание прервалось неожиданно, как всегда: показалось, что я снова вижу его сидящим у моих ног, - и вот уже ничего нет, он словно растаял. Однако состояние сновидения не прервалось, и, решив воспользоваться этим случаем, я вылетела через окно во двор. Осторожно заглядываю в окно соседней комнаты, где мама с дочкой смотрят телевизор, а мой маленький сын разложил на полу игрушки. Низко, не касаясь ногами земли, перелетаю к дому напротив, с бесстыдным любопытством заглядываю в чужие окна. Люди укладываются спать, меня никто не замечает. Думаю, пора возвращаться, вот-вот я должна буду очнуться, надо спешить. Лечу обратно, в свое окно, проникаю в комнату и ложусь как бы сама в себя... и через короткий миг темного провала осознаю себя проснувшейся. В соседней комнате дочка смотрит телевизор, мама с нею рядом, сынишка ползает с машиной по полу...
И вот последний случай, о котором хотелось бы рассказать. Так же вечером лежу и слышу из другой комнаты мамин голос. В этот момент на спинке кровати, словно на экране, спроецированное откуда-то издалека, появляется его лицо. Между нами начинается обычный разговор, я не сразу уловила новое на его лице. Оказалось, сегодня он был в черных непроницаемых очках. Я стала приставать, чтобы он снял их. Он отвечает, что нельзя. Но я нахально сдергиваю их...
За окном голос дочери: "Бабушка! Что с телевизором? Экран совсем погас".
"Помехи какие-то... - Мама начинает переключать каналы. - Что-нибудь на станции, наверно".
К горлу подступила тошнота, голова закружилась. Он снова надел очки - и сразу все прошло. Телевизор за стенкой заработал вновь. Мама входит в мою комнату, проходит мимо, ворча, мол, уляжется раньше времени. Я замерла. Она берет постельное белье и уходит. Все это мне кажется забавным, и я опять сдергиваю с него очки.
"Бабушка, - кричит дочь, - иди сюда, снова не показывает!"
Возмущенная мама делает выговор всем телевизионщикам страны. Я тоже получаю выговор - и от нее, и от своего собеседника. Он вновь в очках, и телевизор в соседней комнате оживает. Видение исчезло - и я как провалилась. Очнулась от того, что меня будит мама, выговаривая, что, дескать, детей пора укладывать, а я тут мешаю... Спрашиваю, что случилось с телевизором.
"Так ты что же, не спала? - отвечает она. - Два раза помехи всякие, ничего не видно, звука нет. Думала, фильм не дадут доглядеть.
Чем объяснить такую связь очков на лице моего собеседника и работой телевизора - понять, как ни старалась, не могу.
Предвижу у кого-то пошлые ухмылки и потому спешу еще раз повторить: да, между нами все "было". Но даже в исповеди существуют границы. Поверьте, для меня все это очень и очень серьезно. Я просила не называть моего имени, но если кто-то захочет мне написать, поделиться своими сокровенными переживаниями или что-то посоветовать, то пишите на адрес редакции журнала "Ребусъ". Я уверена, я знаю, что подобное случилось не со мной одной" (14).
Да, действительно, подобное случалось и с другими: Мы только не знаем одного: каков процент испытавших аналогичный опыт общения с призраками? Возможно, он совсем мал, то есть таких людей единицы, а, может быть, и больше. Повторяю, люди в большинстве своем не склонны раскрывать подробности своих испытаний. Они точно знают, что их не поймут, не так истолкуют...
Вот, скажем, принесла москвичка Р. в редакцию газеты "Тайная власть" толстую тетрадь, в которой подробно, день за днем описана ее личная жизнь с призраком, но там отнеслись к описанию как к мифу. Дали небольшие фрагменты записей с весьма поверхностными комментариями, но даже по приведенным цитатам видно - женщина пережила очень непростой период своей жизни, и там были элементы новизны и обстоятельства, которыми должны бы заинтересоваться настоящие исследователи и ученые. Но нет - все мимо нас, все отмахиваясь, и только, по-видимому, в качестве эпатажа для читателей редакция процитировала частичку ее описаний (15).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||