«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%


         14 мая 1957 года Хрущёв выступил на встрече с участниками правления Союза писателей СССР, где сказал, что среди интеллигенции "нашлись отдельные люди, которые начали терять почву под ногами, проявили известные шатания и колебания в оценке сложных идеологических вопросов, связанных с преодолением последствий культа личности. Нельзя скатываться на волне критики к огульному отрицанию положительной роли Сталина, выискиванию только теневых сторон и ошибок в борьбе нашего народа за победу социализма".
         Чем же объясняется, что Хрущёв "отказался" от курса, заявленного им самим в его закрытом докладе на ХХ съезде? (Как мы потом уже поняли, этот "шаг назад" был всего лишь тактическим ходом Хрущёва перед тем, как сделать на ХХII съезде "два шага вперёд", когда перезахоронение И. В. Сталина поднимет новую волну антисталинизма - Л. Б.).
         И всё-таки были причины, заставившие Хрущёва на время повременить с критикой И. В. Сталина. А связаны были эти причины с небывалой активизацией всего антисоветского и антикоммунистического подполья - как внутри страны, так и за её пределами - с восторгом воспринявшего речь Хрущёва на ХХ съезде.
         Последовавшие непосредственно за ХХ съездом партии события в Польше и Венгрии, и особенно в Венгрии, где пришлось применить "танковую дипломатию", радикализировали безыдейную молодёжь, потерявшую после смерти И. В. Сталина всякие идеологические ориентиры.
         Так, в 1957 году ЦК ВЛКСМ сообщил в ЦК КПСС, что вся группа семинара литературных переводчиков Литературного института имени Горького в ответ на объяснения происходящих в Венгрии событий вскочила с мест с криками: "В Венгрии произошла революция. Нам тоже нужна такая революция, как в Венгрии". (Хрущ. оттепель. С. 280).
         О том, насколько опасными для дела социализма были заблуждения юных "диссидентов" конца 50-х годов можно судить по "программе" так называемой Ленинградской организации "Социал-прогрессивный союз", которая ставила себе целью "свержение коммунистической диктатуры и создание многопартийной системы в условиях парламентской демократии".
         Небывалого размаха достигли во второй половине 50-х такие проявления десталинизации, как поощрение низкопоклонства и космополитизма, выражавшихся в недооценке и пренебрежительном отношении ко всему отечественному и преклонению перед лишённой всякого нравственного начала "масс-культурой" Запада. (Понятно, что чем ниже интеллектуальный уровень молодёжи, тем легче ею управлять. Если при И. В. Сталине даже в разгар антикосмополитической кампании издавались массовыми тиражами собрания сочинений Шекспира и Гёте, Байрона и Мопассана, Диккенса и Жюль Верна, а также других классиков западноевропейской литературы, в репертуарах оперных театров, наряду с постановками советских и русских композиторов, были представлены такие мэтры мирового класса, как Моцарт, Россини, Верди, Бизе, Вагнер и другие, то в хрущёвские времена на смену лучшим образцам высокой культуры пришли низкопробные танцульки "рок-н-ролл" и "буги-вуги", которые не требовали ни умственного, ни эмоционального напряжения. Появились в крупных городах так называемые "стиляги", и даже объединения "стиляг": они открыто заявляли, что они - "убеждённые бездельники" и "тунеядцы" и противопоставляли себя "великим планам строительства коммунизма" - Л. Б.).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100