«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 75% |
Усиление веса патриотических идей проявлялось в моральном осуждении людей, слишком увлекающихся современным западным псевдоискусством, массовой культурой.
В январе 1949 года "Правда" резко осудила "антипатриотическую группу театральных критиков", которым, как писала газета, "чуждо чувство национальной советской гордости".
В марте 1949 года журнал "Крокодил" поместил фельетон Д. Беляева "Стиляга". Так стали звать молодых людей, которые носили узкие брюки, замысловатые причёски и одежду бьющих в глаза цветов, любители ярких, как тогда говорили, "заграничных наклеек". Они увлекались скандально известным танцем "буги-вуги". Большинство из них не обладало высоким интеллектом, мало кто из них мог бы сформулировать свои общественные позиции и политические взгляды. Казалось, какая от них исходит опасность? Но именно на таких недалёких, неустойчивых в идейном отношении молодых людей и были направлены ядовитые стрелы подрывных антисоветских передач радиостанций "Голос Америки", "Свобода" и "Би-би-си". Этим враждебным радиоголосам, создавшим "бациллоносителей вещизма" мы обязаны сегодняшним беспрецедентным холуйством перед иностранщиной как на уровне властных структур, так и в рядах так называемой "демократической оппозиции".
Вспоминаются стихи "О моде и погоде" о пареньке, который приехал в родной колхоз разодетый, как на картинке, во всё заграничное, но когда хлынул дождь, "светложёлтые ботинки попросили сразу пить, расползлась рубашка в клетку, превратился галстук в хлам, на глазах у всех жилетка расползается по швам"... И заканчивается это длинное стихотворение так:
Один из авторов "Гимна Советского Союза" Сергей Владимирович Михалков, писал:
"Мы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки,
А сало - русское едят".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||