«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 85% |
В конце 70-х годов внимание советских контрразведчиков привлекло настойчивое намерение японского полугосударственного предприятия "Икебуко", закупать в СССР огромные партии витринного стекла.
Причём японский контрагент Минвнешторга СССР готов был, не считаясь с затратами, приобретать стекло эшелонами! Впрочем, о каких гигантских затратах могла идти речь - ведь производство витринного стекла нам обходилось в копейки!
Контракт был заключён, и сотни платформ со стеклом двинулись в сторону порта Находка, где стекло - этот "ценнейший экспортный товар" - грузился исключительно на японские пароходы.
...Лишь через несколько лет Комитет госбезопасности СССР через свою закордонную агентуру выяснил, что стекло лишь выполняло своего рода роль прикрытия в получении от поставщика древесины высокого качества - ведь вся наша продукция, шедшая на экспорт, по традиции обшивалась ценными и твёрдыми породами деревьев: кедровой сосной, буком, дубом и т. д.
Она-то - фурнитура, но никак не стекло, - и интересовала "Икебуко".
В соответствии с полученными от наших секретных источников данными на практике происходило следующее.
Каждый раз, когда караван сухогрузов с очередной партией стекла покидал порт Находку и выходил в открытое море, всем наёмным морякам-рабочим раздавались плоскогубцы и гвоздодёры, после чего они принимались за разукомплектацию контейнеров с витринным стеклом. Доски - фурнитура - аккуратно отслаивались, сортировались и складировались в штабеля, которые затем специальными лебёдками опускались в трюмы. Стекло же попросту сбрасывалось за борт.
Как правило, работа проводилась с наступлением темноты, при свете бортовых прожекторов, на минимальной скорости судов. Эти меры предосторожности призваны были сохранить истинную цель приобретения стекла в тайне от нежданных свидетелей: проходящих поблизости судов, а также самолётов и вертолётов советских пограничников.
Необходимо отметить, что в целях конспирации администрация "Икебуко" нанимала рабочих только на один рейс. Никто из них не был профессиональным моряком и не являлся членом профсоюза. Все они, как правило, были безработными из Вьетнама, Лаоса или Индонезии, готовые за гроши исполнить любую работу...
Как только работы были завершены, подёнщиков партиями по двадцать человек под присмотром вооружённых охранников препровождали в кают-компанию, где им вручали по пять долларов и кормили. При этом насильно заставляли выпить по стакану рисовой водки, в которую подмешивались наркотики, вызывавшие временную парамнезию, то есть нарушение памяти. Делалось это для того, чтобы по прибытии в порт назначения ни один из рабочих не мог вспомнить, чем он занимался на судне...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||