«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%

Глава 9. Провал шпионского рейда

Первым делом - самолёты


         В начале 1950-х ЦРУ сместило акцент на технические способы добывания информации о военно-промышленном потенциале СССР. Особое значение придавалось разработке новых образцов летательных аппаратов и модернизации оборудования для аэрофотосъёмки.
         Под руководством главного конструктора корпорации "Локхид" Кларенса Джонсона началось создание самолёта для ведения фото- и электронной разведки исключительно над территорией Советского Союза. Чтобы скрыть его истинное назначение, ему дали несекретное наименование "U-2", означавшее "Utility-2" (вспомогательный), а в документах американского разведсообщества он имел код "Idealist" (идеалист).
         Ярым приверженцем идеи создания и использования "U-2" в разведакциях против СССР был президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он считал, что советский ядерный потенциал угрожает США и может однажды привести к повторению Пёрл-Харбора, но с гораздо более трагичными последствиями.
         ..."U-2" - гибрид одноместного истребителя и планера с турбовинтовым двигателем, установленным в задней части фюзеляжа. Его длина 14,6 м, размах крыльев - 29 м, их площадь - 62 кв. м. Титановый корпус покрыт специальной эмалью, которая препятствует обнаружению радарами.
         Машины первого поколения имели максимальную скорость 688 км/час; дальность полёта без дозаправки около 7000 км; практический потолок в 20,4 км. На этой высоте потребление горючего минимально ввиду слабого сопротивления воздуха.
         Аэрофотосъёмка проводилась камерой с 945-мм объективом, способной делать 4000 парных снимков полосы территории шириной в 200 км и длиной в 480 км.
         По свидетельству специалистов, история мировой аэронавтики ещё не знала столь совершенного пилотируемого самолёта-разведчика.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100