«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 51% |
Ждать долго не пришлось - на стол генерала легла шифротелеграмма, в которой говорилось, что 12 октября в Новороссийск для загрузки должен прийти итальянский супертанкер "Genova", дедвейт которого составлял 150 тысяч тонн сырой нефти. Разумеется, он подпадал под классификацию судов, имевших на борту пресловутый "Пакет".
План, разработанный Службой Карпова, предполагал использование следующих благоприятных обстоятельств.
Первое. В октябре в новороссийской бухте изрядно штормит - волны достигают высоты трёхэтажного дома. Это значит, что каждое прибывшее судно, чтобы закрепиться на рейде - бросить якорь, - будет беспрестанно передвигаться в траверзе порта, а штурман не станет отмечать на судовой карте все манёвры судна. А уж через день по памяти восстановить их попросту невозможно.
Второе. Натовским спецслужбам, как и капитанам судов, имевших на борту "Пакет", было известно, что вдоль береговой полосы Чёрного моря, в том числе и на дне акватории новороссийской бухты, пролегает кабель стратегического назначения, идущий от штаба Краснознаменного Черноморского флота в Севастополе до военно-морской базы в Поти.
Третье. Согласно положению Гаагской конвенции, выведение из строя средств связи государственного значения каралось огромным штрафом - 100 000 американских долларов за каждый день дисфункции кабеля. Капитанов судов, виновных в причинении ущерба, списывали на берег без выходного пособия. Их имущество конфисковывалось в счёт компенсации затрат ллойдовской страховой компании, которая и должна была выплатить огромные суммы пострадавшей стороне.
"Почему бы, - решил генерал, - не использовать эти нюансы, обвинив Доменико Дзаппу, капитана супертанкера "Genova", в повреждении стратегического кабеля при спуске якоря?!"
Решено - сделано. 11 октября генерал Карпов с группой офицеров, один из которых владел итальянским языком, прибыл в Новороссийск.
"Нет ничего лучше плохой погоды!" - воскликнул генерал, ознакомившись с метеосводкой на ближайшую неделю. Шторм должен был бушевать как минимум ещё 5-7 дней. Этого времени, считал Карпов, было достаточно, чтобы убедить итальянца в том, что якорем именно его судна повреждён кабель, и впоследствии предложить ему поделиться секретами, содержащимися в "Пакете".
Дзаппа был вызван в администрацию порта радиограммой. В беседе с капитаном, продолжавшейся более двух часов, Карпов сделал для себя вывод, что "поставил не на ту лошадь": все его аргументы о повреждении кабеля якорем супертанкера итальянец категорически отвергал, настаивая на проведении экспертизы независимой комиссией, в которую должны были бы войти члены Гаагского суда, ллойдовской страховой компании, и... (!) военные эксперты Североатлантического блока.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||