«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 4% |
Как бы парадоксально это ни звучало, но в советские времена для внешней разведки важнейшим из искусств являлось умение заработать деньги, чтобы расплатиться со своей закордонной агентурой, то есть, с иностранцами, работавшими в пользу СССР.
КГБ СССР позарез нужны были такие ребята, которые изначально имели бы чёткое представление о маркетинге, менеджменте, других нюансах мира капитала, а также об уловках, к которым прибегали западные предприниматели, чтобы уйти от уплаты налогов. Почему? Да лишь потому, что нелегальная разведка находилась (!) на хозрасчёте и должна была быть не только самоокупаемой, но и приносящей прибыль!
Так, Конон Молодый (прототип главного героя фильма "Мёртвый сезон"), на Западе известный под именем Гордона Лонсдейла, был преуспевающим предпринимателем, владевшим монополией на продажу музыкальных автоматов для увеселительных заведений.
Рудольф Абель был респектабельным хозяином модного нью-йоркского фотоателье, которое посещали даже сотрудники центрального аппарата ФБР, американской контрразведки, чтобы сняться на служебные удостоверения!
Список можно продолжать до бесконечности. Дело не в рассекреченных именах, а в тенденции.
Кандидатов в нелегалы советские "охотники за головами" искали, как правило, на экономических факультетах университетов, в политехнических институтах, в академиях народного хозяйства, в различных отделах министерства внешней торговли.
Однако среди советских разведчиков-нелегалов были не только бизнесмены, но и учёные, поэты, писатели, священники, офицеры армий главного противника (США и стран, входящих в блок НАТО, а также Японии). Это говорит о том, что для нелегала в качестве "крыши" годилась любая профессия, лишь бы она была застрахована от "протечки".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||