«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%

"Танцы на граблях"


         В 1960 году Хрущёв во второй раз посетил США.
         Вся Америка готовилась к его визиту.
         Местные репортёры, хорошо зная импульсивную непредсказуемость Хрущёва и его стремление эпатировать публику, с нетерпением ожидали очередных экстравагантных выходок.
         В букмекерских конторах Нью-Йорка, где делались ставки и заключались пари на результаты лошадиных забегов, теперь ставили на русского премьера: как часто он появится на первых полосах газет в качестве фигуранта какого-нибудь скандала.
         С ещё большим внутренним напряжением ожидали наступления часа "Ч" - начала визита - в советской дипломатической миссии.

* * *


         Если американцы видели в игнорировании Хрущёвым правил приличия и попрании норм дипломатического протокола проявление широты русской натуры, то искушённые дипломаты нашего представительства в Вашингтоне рассматривали эти выходки как бунтующее невежество. Ведь им было известно, что советский руководитель, следуя своей традиции, направляется к американским берегам на борту яхты. В самом её названии - "Балтика" - присутствовал скрытый вызов.
         США всегда отрицали легитимность присоединения прибалтийских республик к Советскому Союзу, обвиняя его в оккупации суверенных государств.
         Хрущёв, чтобы показать американцам, что ему на их мнение наплевать, поначалу присвоил яхте имя "Советская Прибалтика".
         Ситуация была беременна скандалом. К счастью, в окружении премьера нашёлся смелый человек, который предложил компромиссное решение, и теплоход (так яхта была закодирована в нашей печати) стал именоваться "Балтика".

* * *


         Неприятности для советского дипломатического корпуса начались за два дня до начала визита, когда с борта яхты поступила телеграмма-молния за подписью председателя с требованием приобрести к прибытию делегации пять "кадиллаков" последней модели.
         Проблема была не в цене покупки. Ну, подумаешь, какие-то 100 тысяч долларов за лимузин (с поправкой на сегодня эта сумма превышает четыре миллиона долларов). Дело во времени. Машины этой марки - штучного изготовления, делались вручную и по спецзаказу. Исполнение заявки - не менее трёх-четырёх недель.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100