«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 81% |
Согласен, это в определенной степени напоминало след морской черепахи, которая вышла на песчаный берег отложить яйца, но величина - 18 футов шириной (5,5 метра. - А.А.), заставила меня призадуматься.
Где же я видел нечто подобное?
Ну как же, на северо-западных территориях Канады, в самом конце нового шоссе, проходящего через хвойный лес рядом с озерным болотом! Это был след гигантского трактора, который сгребал десятки тонн гравия, оставшегося после строительства!..." - восклицает А. Сандерсон.
Итак, кто-то "большой" разъезжает по дну океана на стандартных колесах трейлера, произведенных в США, "надутых", видимо, той же океанской водой и установленных на шасси стандартной ширины. Возможно, это - НЛО, а, возможно (для кого-то) и нет. Обозначим это как "неопознанный ползучий объект", примем к сведению и отправимся дальше.
Приведем несколько типовых примеров свечения океана, хотя "предупредим" - что энтузиастам от НЛО особо "обольщаться" на этот счет нечего: некоторые наблюдения сделаны задолго до появления наблюдения НЛО, до появления реактивных самолетов и атомных подводных лодок, когда были обнаружены планктонные животные и микроорганизмы, вызывающе свечения воды ("ночесветка" и т.п.), выявлены причины возбуждающие особые виды ритмических свечений ("колеса" и т.п.).
Итак, обратимся к свидетельствам.
Итак, "световые колеса" в океане. И. Сандерсон пишет (цит. по "Твари", М., 1991).
"Первое, что поражает здесь, так это то, что так называемые "колеса" огня на самом деле вовсе никакие не колеса, лучше их было бы назвать "солнцем с лучами", как на прежнем японском флаге..."
Итак, прав ли И. Сандерсон? Посмотрим некоторые сообщения.
22-23.08.1908. Охотское море, между Камчаткой и Курилами, 57 гр. с.ш. и 155 гр. в.д..
Наблюдения с парохода "Охотск", военно-морской врач Ф. Д. Дербек (цит. по сб. "Таинственное и загадочное", Минск, 1994).
"Внезапно, в 11 часов, под кормой вспыхнул на воде необыкновенно яркий зеленовато-белый свет, который быстро охватил все большую поверхность воды, сначала у кормы (вращение гребного винта провоцирует биосвечение моря. - А.А.), а затем эта ярко светящаяся поверхность быстро увеличивалась, подвигалась вперед и, наконец, окружила все судно.
Имея корабль в центре, эта ярко освещенная поверхность, принявшая в конце концов форму овала, двигалась с ним некоторое время вперед, а затем, постепенно отделяясь от него, самостоятельно поплыла в сторону или вперед, опережая судно (автоколебания. - А.А.).
Резко очерченное светящееся пятно удалялось очень быстро от судна и в 2-3 минуты достигло горизонта, светилось там в виде яркой светлой полосы, давая отблеск на облака. Были такие моменты, когда описанные отдельные фазы зарождения световых пятен, их отделение от корабля и дальнейшее самостоятельное движение к горизонту можно было наблюдать одновременно: одно пятно - появлялось под кормой, другое - отделялось от судна, третье - плыло в некотором расстоянии от него, а четвертое - уже освещало горизонт..."
18-19.06.1909. Наблюдения с парохода "Бинтанг" (цит. по Гительзон И. И. "Живой свет океана". М., Наука, 1976).
"Волны света шли с запада на восток. Постепенно они приняли форму длинных лучей., исходящих из общего центра на горизонте или за ним, и вращались по часовой стрелке. Причем лучи были не прямые, а вогнутые с той стороны, куда вращались. Вся система двигалась, уменьшая скорость вращения, и наконец исчезла.
Это явление продолжалось минут пятнадцать... Ширина лучей при соприкосновении с бортом достигала примерно 2 метров, темные промежутки вдвое шире".
30.09.1926. Аравийское море, 26 гр. с.ш. и 56 гр. в.д., наблюдение с парохода "Чиндвара" (цит. по "Свечение моря", Тарасов Н. И., М., Наука, 1956).
"...Наблюдали очень быстрое, очень яркое вращение лучей против часовой стрелки. Создавалось впечатление, что мощный прожектор освещает из-под воды. Свет был такой сильный, что даже были не видны огни впереди идущего судна".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||