«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 19% |
По счастью реактивная авиация совсем "чуть-чуть" не успела принять участие в войне. В противном случае последствия трудно было предугадать.
Интересные данные по этому поводу можно почерпнуть в самых разных книгах по истории авиации, но подборку, наиболее ценную для нашего случая, можно найти, пожалуй, лишь в прелюбопытнейшей книге П. Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем" (М., Мир, 1991).
1944. В Германии разработан беспилотный бомбардировщик "Мистель". Самолет-истребитель ("Me-109" или "FW-190") устанавливался на беспилотный бомбардировщик "Ju-88", полностью начиненный взрывчатым веществом.
Органы управления истребителя соединялись с управлением бомбардировщика. После выхода на цель летчик производил отделение истребителя. Первоначально 60 таких машин предназначалось для налета на английский флот, стоящий в Скапа-Флоу (Шотландия), но из-за непогоды подразделение было переведено на восточный фронт.
Февраль 1945. В Германии запоздало появляется 4-х-двигательный реактивный бомбардировщик "Юнкерс" Ju-287 со стреловидным крылом, причем с... обратной стреловидностью!
Взлетная масса самолета - 22,5 тонны, скорость превышает скорость любого поршневого истребителя тех времен: 815 км/час!!! Но в серию самолеты пойти не успели, оба экспериментальных экземпляра были захвачены Советской Армией.
В то время, как Япония применяла против кораблей противника управляемые смертниками специальные самолеты-бомбы типов "Ока-11" и "Ока-22", среди которых уже были и реактивные модели (о чем см. специальную главу), гитлеровская Германия попыталась, в самом конце войны создать нечто подобное.
Это был самолет-перехватчик "Ba-349" "Наттер" с жидкостным ракетным двигателем. Полетное время его было очень коротко, фактически только для выполнения одной атаки на бомбардировщики противника, с залповым выстрелом по ним 24 неуправляемых ракет и с возможностью тарана.
Летчик выпрыгивал с парашютом (шасси не было). Было изготовлено 36 экземпляров, но применить их не успели, и при подходе танков союзников в апреле 1945 года их уничтожили под Штуттгартом.
В начале 90-х годов в ряде изданий появились сообщения о том, что одни из первых "летающих тарелок" были созданы в... гитлеровской Германии в годы войны!
"Исходная идея: корпус вертолета можно изготовить в форме диска, состоящего из двух половинок, - пишет инженер А. Мельниченко в заметке "Летающие тарелки третьего рейха" (г. "Рабочая трибуна", 05.09.1991). - Если вращать верхнюю, то возникнет мощная подъемная сила..."
Если руководствоваться материалами, приведенными в данной и других заметках, то техническое воплощение "в металле" такая идея получила и, причем, вполне успешно.
Апрель 1943. Лаборатории Штецина, Дортмунда, Эссена, Пенемюнде.
Несколько групп немецких конструкторов занимаются созданием дисколета "V-7". Предполагалось, что такой аппарат станет первым боевым дисколетом тактической авиации Германии.
Сентябрь 1943. Германия, Пенемюнде.
Любопытно, что газета "НЛО - наблюдения, легенды, открытия" (1995, n36-37) как-то опубликовала короткий рассказ В. П. Константинова (из колонии эмигрантов в... Уругвае!) утверждавшего, что он... видел этот дисколет! Вот что он пишет:
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||