«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 48%


         Неудача в Челябинске не охладила пыл нашего полковника. Щупальцами госбезопасности и партийных органов он упрямо продолжал искать злоумышленников-евреев на предприятиях по всей стране и неожиданно для себя нашёл их неподалёку от Кремля - на московском автомобильном заводе имени Сталина - ЗИСе.
         Управлял ЗИСом сын русских крестьян Тульской губернии Иван Алексеевич Лихачёв. В институте он, в отличие от Зальцмана, не учился, в технике не разбирался, зато в партию большевиков бравым матросом вступил за четыре месяца до Октябрьской революции. За правильную политическую ориентацию полуграмотного матроса зачислили в чекисты. Но к сыску и зверствам он не был пригоден и его по окончанию Гражданской войны определи заведовать хозяйственным отделом Московского губернского совета профсоюзов.
         Пятилетку Иван Алексеевич отбарабанил как профсоюзный завхоз, и ничего более привлекательного ему вроде бы впереди не светило. Но в 1926-м Сталин надумал реанимировать в Москве первый русский автомобильный завод - АМО - и политически надёжного Лихачёва назначили туда директором - назначили не руководить производством машин, в котором он ничего не соображал, а бдеть за тем, чтоб старорежимные конструкторы и инженеры не пакостили в сотворении новых советских автомобилей.
         Специалисты автостроения вредительствовать не стремились, красный, то есть не квалифицированный, директор Лихачёв проявлял благоразумие, руки им не вязал, и с завода АМО, получившего в 1931-м название Завод имени Сталина (ЗИС), покатили по городам и весям нормальные вполне автомашины.
         Умение Лихачёва не мешать, а помогать специалистам принесло ему известность. Завод наращивал мускулы-мозги, и с ростом числа производимых им автомобилей росла и слава его директора. В 1939-м Ивана Алексеевича ввели в состав ЦК ВКП(б) и назначили наркомом (министром) среднего машиностроения. Но высокого доверия Лихачёв не оправдал - ничего не улучшил в отрасли, и через полтора года Сталин вернул его на ЗИС.
         Осенью 1941-го, когда немцы подошли к Москве, Лихачёв вывез все зисовские станки и оборудование на Урал и на их базе запустил там четыре новых предприятия. Зимой 1942-го Сталин призвал Лихачёва в Москву и поручил ему обеспечить второе рождение ЗИСа - с нуля оснастить и укомплектовать кадрами. Денег на автозавод правительство не жалело ни во время, ни после войны. И к концу сороковых бурно развивающийся ЗИС стал чуть не самым престижным предприятием столицы. Условия труда и зарплата на нём привлекали многих. Приоритет же при приёме на самую выгодную работу отдавался на заводе евреям. Почему?
         Всем на ЗИСе распоряжался его русский директор Лихачёв. Но распоряжался он так, как советовал доверенный человек Эйдинов-Вышедский - щупленький и умненький еврей. Формально Эйдинов занимал должность мальчика на побегушках - помощника директора. Фактически - пособлял директору думать и принимать решения. То, что у Лихачёва в устах или на бумаге обретало форму приказа, сначала возникало в голове Эйдинова. Особенно старательно он содействовал директору в кадровых вопросах. И десять руководящих должностей на заводе - от главного конструктора и начальника производства до шефов медсанчасти и комбината питания - перепали евреям.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100