«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 58% |
С ростом количества и размеров списков целей для перехвата росло и недовольство в среде руководства АНБ. В результате в АНБ образовались два лагеря. Сторонники одного считали, что надо удовлетворять все запросы из внешних по отношению к АНБ организаций. Другие полагали, что если по какой-то причине выполнение поставленной задачи в АНБ признано нецелесообразным, то от неё следует отказаться и сообщить об этом заказчику.
В АНБ списки преобразовывались в так называемые поисковые руководства, в которых указывалось, какая информация подлежала извлечению из прослушивавшихся каналов связи. Например, по запросу государственного департамента США в течение довольно длительного времени любое упоминание государственного секретаря (не важно, ругали его или хвалили) влекло за собой включение данных об этом в информационный сборник, куда входили полученные из перехвата данные, которые могли представлять интерес для внешнеполитического ведомства страны.
Для АНБ весь мир был разделён на множество регионов. Каждому региону соответствовали свои направления сбора шпионской информации. Например, в одно направление могло включаться чтение шифрперехвата из коммерческих линий телеграфной, телефонной и телексной связи, в другое - из внутренних военных линий связи зарубежных стран данного региона. В рамках одного направления могли мирно сосуществовать поднаправления. К примеру, мог потребоваться сбор не просто военной информации вообще, а данных касательно именно строительства военных объектов в определённом регионе, причём срок доставки добытой информации не должен был превышать сорока восьми часов.
Коль скоро в АНБ поступал новый запрос на прослушивание линии связи, который укладывался в рамки одного из уже существующих направлений, и дополнительного выделения ресурсов не требовалось, то он принимался к исполнению. Если же нужны были дополнительные усилия для удовлетворения запросов (например, по какому-то направлению менялся срок доставки перехваченных данных), запрашивавшее учреждение информировалось о необходимости получить разрешение на это у определённых бюрократических органов АНБ и некоторых правительственных служб США (в том числе и специального комитета, составленного из представителей шпионского сообщества США).
Серьёзную проблему для АНБ представляло неумение заинтересованных организаций и ведомств чётко сформулировать цели перехвата и преобразовать их в ясные директивы для исполнителей в агентстве. Например, что прикажете делать с запросом Пентагона выяснить заболеваемость венерическими болезнями в ГДР, так как это может повлиять на степень боеготовности восточногерманских войск?
Первоочередной задачей АНБ являлось предупреждение о готовившемся нападении на США. Но и тут не обходилось без несуразностей и курьёзов. По признанию руководства АНБ, под этим соусом можно было оправдать любые запросы. Например, Пентагон требовал срочно его оповестить, когда из поля зрения "исчезнет" любой из руководителей партии и правительства Советского Союза. В течение четверти часа после регистрации этого события о нём следовало поставить в известность высшее военное командование США. Но что значит, что такой-то деятель "исчез"? Может, он просто пошёл "руки помыть" и на пару дней там задержался из-за старческих трудностей с пищеварением.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||